Бездорожье, топь или ледяные торосы. Новейшей модели компании «Транском-Плюс» – снегоболотоходу «Сумрак» – не страшны никакие препятствия. Эта отечественная вездеходная техника разработана специально для арктических территорий.
Теперь площадка по производству «Сумрака» будут создана в Ненецком автономном округе. Соглашение об этом в рамках Петербургского международного экономического форума подписали губернатор НАО Юрий Бездудный и главы компаний-участников консорциума: Олег Вылегжанин – «Транском-Плюс», Александр Торцев – «Бреолайн» и член Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, управляющий партнёр «Критерии Консалт» Светлана Торцева.
– Мы встречались этой зимой на площади Марад’сей, в салоне вездехода. Этот вездеход прошёл своим ходом до Нарьян-Мара. Коллеги посмотрели на город, на округ, увидели, какое у нас количество вездеходной техники. Спрос на эту технику велик, но то, что уже есть на рынке, – не отвечает требованиям, которые предъявляет Арктика и наш округ. Так появилась идея создать производство в НАО, – отмечает Юрий Бездудный.
Будет сделано в НАО
Преимущество «Сумрака» – высокая проходимость. Вездеход способен довольно быстро передвигаться по бездорожью: развивает скорость по ледяным торосам до 50-60 км/ч.
Ещё одна отличительная черта – грузоподъёмность. Сюда поместятся до 18 пассажиров или до 2 тонн груза.
– Мы планируем серийное производство снегоходов «Сумрак». Будет несколько различных модификаций, которые будут закрывать все потребности рынка: пожарное направление, для общих целей населения, для ЧС. К 2029 году мы выходим на объём 80 единиц в год, возможно, это произойдёт и раньше. К 2032 году – 200 единиц в год, согласно рыночной стратегии. Мы любим Арктику, любим НАО, хотим приезжать сюда как к себе домой, – говорит управляющий партнёр «Критерии Консалт» Светлана Торцева.