DongYang: самые популярные краны-манипуляторы собираются в России на заводе в Набережных Челнах
Идея организовать завод по производству кранов-манипуляторов DY возникла у главного инвестора, учредителя и идеолога проекта Кнауса Станислава Витальевича еще в 2022 году. При этом для организации производства недостаточно просто желания, благодаря долгосрочным партнерским отношениям с Корейским производителем кранов-манипуляторов DONGYANG удалось выйти на лицензионное соглашение, приобрести права на Торговую марку и технологию производства одних из самых популярных в мире кранов-манипуляторов DY, собрать экспертную команду по локализации из отраслевых Российских специалистов, а также привлечь корейского руководителя проектом Константина Кима, который проработал на заводе DONGYANG более 10 лет.
Статус Резидента ТОР компания «Икран», производитель кранов-манипуляторов DY, получила в начале 2024 года, уровень зрелости предприятия достиг уже всех заявленных в Соглашении показателей, на сегодняшний день производство выпускает по 13 ед. КМУ в месяц, при этом параллельно ведется работа по локализации кранов-манипуляторов в рамках ПП РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», а именно уже изготовленные из Российского метала основные компоненты проходят испытания на прочность и устойчивость к нагрузкам. За испытаниями следят не только сотрудники «Икрана», но и представители компании DY. Поскольку основная цель данного проекта – это высококачественная локализация кранов-манипуляторов бренда DY на территории ТОР «Набережные Челны», а также уход от сложившихся рыночных стереотипов в части качественных подходов. Импортозамещающая продукция, произведенная в кооперации между сильными игроками рынка по устоявшимся и проверенным годами стандартам при поддержке Государства, является качественной, технологичной и перспективной.
Для увеличения производственных площадей и выхода на проектную мощность завода по производству кранов-манипуляторов DY строятся специализированные цеха общей площадью более 3000 м2, первые площади будут сданы к концу 2024 года.
Станислав Витальевич пропагандирует вектор развития Государства в рамках Технологического суверенитета, поэтому рассматривает данный проект не только как перспективное промышленное производство, а также как базу для интеграции IT-технологий в промышленность. На сегодняшний день уже запущен проект по созданию Российского беспилотного управления и систем безопасности для кранов-манипуляторов DY.
Руководитель проекта Константин Ким прекрасно разбирается в рынке кранов-манипуляторов Российской Федерации и производственных особенностях, поскольку до перехода в проект компании «Икран» он занимал ведущую должность на заводе DONGYANG по работе с Российским рынком и изнутри знает всю проблематику и специфику. На переговорах он подсветил важный момент наполнения рынка китайскими кранами-манипуляторами, которые в свою очередь, не имея достаточного опыта эксплуатации в специфичных условиях на территории страны, ремонтных баз и складов запасных частей за счет ценовых преференций, создают ряд конкурентных сложностей для Российских импортозамещающих производителей.
Светлана Торцева, участник проекта «Икран», отвечает за общеконцептуальные вопросы, связанные с импортозамещением и локализацией, является действующим членом Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, также поддержала проблематику, связанную с ценообразованием импортных и Российских кранов-манипуляторов, острым влиянием факторов в части неоднородности действующей системы стандартизации, классификации, неналоговых пошлин и сборов на перспективное развитие отрасли производства кранов-манипуляторов.
На встрече с Кропотовой Натальей Анатольевной, Заместителем руководителя Исполнительного комитета договорились совместно проработать разночтения и выступить с инициативой в части редакции действующего Законодательства, оказывающего влияние как на производство и локализацию кранов-манипуляторов, так и на крановую спецтехнику на шасси, в целях поддержки Резидентов ТОР «Набережные Челны» и Российских производителей кранов-манипуляторов.